Отвечаем на вопросы…

znak voprosaВопрос: Можно ли больному человеку совершать тайам-мум вместо омовения в холодные дни, если он знает, что от омовения водой может заболеть еще сильнее?
Ответ: Человек, пребывающий в состоянии осквернения и желающий совершить намаз, должен омыть себя водой. Но если человек не можетиспользоватьводу, потому что не может достать ее, или ее использование усилит болезнь, или вода очень холодная и нет средств согреть ее, то можно совершить тайаммум вместо совершения омовения с водой, потому что Аллах сказал: «Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (5:6).
Вопрос: Мне тяжело находиться в состоянии земного поклона в намазе за имамом на протяжении долгого времени. Что мне следует делать?
Ответ: Если человек не может пребывать в земном поклоне так долго, как его совершает имам, то ему следует находиться в земном поклоне столько, сколько он может. Затем, когда ему становится тяжело, он может немного приподняться, стараясь быть поближе к земле. В этом случае он не противоречит имаму. Если же он совсем не может совершать земной поклон, то ему разрешено слегка наклоняться телом или только наклонять голову.
Вопрос: Что такое суджуд аш-шукур и когда он совершается?
Ответ: Так называется земной поклон, совершаемый из благодарности к Аллаху. Этот поклон совершается не в намазе, а в другое время, когда какое-либо бедствие миновало человека или пришло какое-то благо. Некоторые из ученых сказали, что для совершения этого поклона должно быть омовение и нужно произнести такбир «Аллаху акбар». Затем следует опуститься в земном поклоне и сказать слова, произносимые при любом суджуде: «Субхана раббиа-ль-а’ля».
Вопрос: Разрешено ли говорить о мирских делах в мечети?
Ответ: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наступит время, когда люди будут сидеть в кругах в мечети, и они не будут заняты ничем, кроме этого мира. Аллах не нуждается в них, поэтому не сидите с ними». Это достоверный хадис, который Аль-Хаким передал в «Мустадрак» (4/359).
Этот хадис указывает на то, что это дело неприемлемо, и мечети не построены для этого. Аллах приказал, чтобы в мечетях поминали Его и в них собирались для совершения молитвы и поклонения, а также чтения Корана и требования знаний.

Читайте также: