Что делать, если решил жениться?

Для того чтобы брачный договор (никях) считался действительным по Шариату, необходимо соблюдать важные условия. Каждый брачный договор имеет силу только при соблюдении тех условий, описанных в Шариате, их должен знать каждый имам, который совершает обряд никяха. 

Первое. Наличие опекуна со стороны невесты.

Согласно высказыванию Пророка (мир ему и благословение), «Брак – только при наличии опекуна», то есть вступать в брак без опекуна нельзя. От Абу Хурайры передают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не выдаёт женщина замуж женщину и не выдаёт замуж саму себя» (Ибн Маджа).

Опекун – это совершеннолетний, зрелый, находящийся в здравом уме праведный мужчина-мусульманин из числа родственников женщины по линии отца: отец, дед, родной брат, сын родного брата (племянник), родной брат отца (дядя), а также их сыновья и потомки. Опекуном не может быть никто из братьев по материнской линии, ни их дети, ни дед по материнской линии, ни дядя, так как они не входят в число родственников по линии отца.

Опекуну невесты следует обратить внимание на качества жениха и не выдавать её замуж за того, кто известен своим дурным нравом или слабостью веры, или за того, кто не будет должным образом заботиться о своей будущей супруге. Если же кто-либо выдаст свою дочь замуж за несправедливого человека, нечестивца, приверженца нововведений в религии или того, кто склонен к совершению явных больших грехов, то он совершит преступление против своей религии и навлечёт на себя гнев Всевышнего за то, что не выполнил своего долга по отношению к тому, за кого он несёт ответственность.

Второе. Согласие девушки.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Не выдают замуж вдову, пока она не разрешит, не выдают замуж девственницу, пока не спросят её разрешения». Его спросили: «О Посланник Аллаха! А каково её разрешение?» Он ответил: «Её молчание» (Муслим, ат-Тирмизи).

В Шариате запрещается выдавать замуж девушку, которая ранее состояла в браке, если она на это не выразит своего согласия вслух. Если речь идёт о девственнице, то для её согласия достаточно её молчание, так как, возможно, она стесняется выразить своё согласие вслух.

Третье. Наличие двух свидетелей из числа праведных мужчин-мусульман при заключении никяха.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Нет никяха без опекуна и двух справедливых свидетелей» (аль-Байхаки).

Четвёртое. Необходимость выплаты махра (калым).

Пятое. Произнесение определённых слов, посредством которых происходит бракосочетание. Эти слова произносит опекун невесты и сам жених в присутствии всех свидетелей.