Если двое мусульман сойдутся в войне друг против друга

Два года назад мир столкнулся с новым феноменом — почти синхронными демонстрациями во многих арабских странах против авторитарных режимов. «Арабская весна» вначале воспринималась с надеждой на позитивные перемены. Но очень скоро стало очевидно, что даже избавившись от прежнего правителя, кровавые столкновения продолжаются между самими революционерами. Мирная жизнь все еще не наступила ни в Ливии, ни в Тунисе, ни в Йемене. А то, что происходит в Египте, где почти каждый день гибнут «мирные демонстранты», известно каждому из ежедневных сообщений новостей.

Эксперты спустя годы еще дадут свою ту или иную оценку такому явлению, как «арабская весна», однако уже сегодня налицо факт иностранного вмешательства во внутренние дела стран арабского мира. Как в конце XX – начале XXI веков НАТО решило устроить демократию поочередно в Югославии, Афганистане и Ираке, так сегодня уже руками самих же граждан проливается кровь, но «демократизируется» ситуация в Сирии, Ливии, Египте и в ряде других арабских стран. Что бы там ни говорили эксперты, какие бы версии ни выражали, кто бы ни был «заказчиком» этих революций (НАТО, США или кто-то еще), мы с прискорбием наблюдаем за тем, как гибнут мусульмане, мирные жители, наши братья-единоверцы.

Всевышний Аллах в Коране говорит: «По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил кого-либо не ради воздаяния или не за нечестия и смуту, творимые на Земле, тот как будто бы убил всех людей». (Сура «аль-Маида», аят 32). В хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, тоже говорится, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если двое мусульман сойдутся в войне друг против друга, то и убийца, и убитый попадут в Ад». Его спросили: «Об убийце все понятно, но почему и убитый попадет в Ад?» Пророк ответил: «За то, что он тоже стремился убить».

К сожалению, эти постулаты Ислама очень часто забываются мусульманами. На человеческую жизнь нельзя покушаться. Казнить имеет право только правитель. Наказание по Исламу за убийство – смертная казнь, если только родственники убитого не простят убийцу. По мнению некоторых сподвижников (как Ибн Аббас) убийство – это непростительный грех наряду с многобожием, то есть Аллах не прощает многобожие и не прощает убийство человека. Для чего мусульманину брать такой грех на душу?

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) предсказал, что наступит время, когда мусульмане будут сражаться друг с другом. Что же он велел делать в таком случае? Он приказывал уходить подальше от таких мест, не участвовать ни с какой стороны, а тем, у кого будет оружие, велел затупить его. Приводит Муслим в своем сборнике достоверных хадисов «Сахих» (книга об испытаниях, хадис № 2025 (2887)). Передают, что Абу Бакра сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, скоро начнутся испытания! А затем настанет время таких испытаний, когда тот, кто будет от них далёк, окажется лучше их участника, а их участник окажется лучше того, кто будет стремиться участвовать в них. Когда это постигнет вас или случится с вами, пусть тот, у кого есть верблюды, следует за своими верблюдами, и пусть тот, у кого есть овцы, следует за своими овцами, и пусть тот, у кого есть земля, держится за свою землю». Один человек сказал: «О посланник Аллаха, скажи, а что делать тому, у кого нет ни верблюдов, ни овец, ни земли?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть возьмёт свой меч и бьёт камнем по острию, пока не затупит его, а потом да спасается каждый, кто сумеет спастись. О Аллах, довёл ли я это до них?».

 

Читайте также: