Латвия заметила подъем Ислама в своей стране

Латвия заметила подъем Ислама в своей стране

По сообщениям латвийских СМИ, в Латвии растет популярность Ислама. Все больше жителей становятся мусульманами. По мнению аналитиков, со временем Латвия, как и многие страны Европы, может стать родиной для многочисленных мусульманских общин.

Большое внимание общественности привлекла к себе история о латвийском бизнесмене, который отказался торговать спиртными напитками в принадлежащем ему магазине. Оказалось, что сделал он это именно из-за того, что Ислам осуждает потребление спиртного, значит, и распространение алкоголя тоже противоречит религии.

Магазин Maxima в Вентспилсе – это единственный магазин розничной сети Maxima Latvija, в котором нельзя купить алкогольные напитки. Об этом сообщает Dienas Bizness.

Причина заключается в требованиях собственника здания, мусульманина по вероисповеданию. Здание торгового центра принадлежит фирме Garantija, ее председателем правления является Мусан Мачигов, вентспилсский предприниматель, которого в 2001 латвийская пресса называла лидером чеченской общины в Латвии.

Представитель Maxima Latvija рассказал, что компания уважает требования собственника.

«Мы с уважением относимся к требованиям собственника здания. Наш магазин в данном торговом центре, несмотря на отсутствие алкогольных напитков в ассортименте, показывает очень хорошие результаты. Он располагается в удобном месте, и жители Вентспилса отдают ему свое предпочтение», – рассказал пресс-секретарь Maxima Latvija Иварс Андиньш.

По данным Регистра предприятий, в настоящий момент в Латвии зарегистрированы 12 мусульманских общин. Это рижские организации “Иман”, “Коран”, “Ислам”; мусульманские общины “Амина”, “Мардзани”, “Салам”, “Раян”, “Алшабаб Алмуслим”, а также общины Екабпилса, Рижского района, Видземского и Земгальского предместьев города Риги. При этом три из них были зарегистрированы в течение последних двух лет.

Преподаватель факультета теологии Латвийского университета Валдис Тераудкалнс также признает рост количества мусульман в Латвии. По его словам, у ислама есть своя ниша в обществе, и в этом нет ничего удивительного. Определить точное количество приверженцев этой религии невероятно сложно, так как среди мусульман есть и часть людей, принадлежащая к исламу благодаря культурной традиции, но не исповедующая его активно, отмечает «Город».

“Количество мусульман, конечно, увеличивается. Это незаметный процесс. Есть и латыши, которые переходят в ислам, и русские. Но у нас, как и во многих других странах, существует исламофобия. И многие боятся незнакомого, — признает эксперт-теолог. — Негативный имидж ислама создается во многом за счет недостатка информации о нем. Ни одна религия сама по себе не является агрессивной. В каждой религии может быть потенциал или к агрессии, или к совместному формированию общественного блага. Часто у людей существуют неправильные представления, и они могут приводить в том числе и к террористическим актам. Но если мы начинаем их анализировать, то понимаем, что частично это является результатом миссионерской политики Соединенных Штатов по навязыванию другим странам своего понимания демократии. Мы это видим в Ираке, в Афганистане и в других местах, где есть исламский терроризм” – рассказал Валдис Тераудкалнс.

Валдис Тераудкалнс считает, что те, кто принимают ислам, делают это во многом потому, что это “простая” религия, которая не ставит сравнительно много условий, ритуалы в которой расписаны, а молитвы регулярны. Она привлекает своей простотой и неоспоримостью. Гражданин Судана и лидер мусульманской общины “Иман” имам Мамун Саид другой из причин привлекательности исламской религии для латвийцев называет ее отрицательный имидж.

“Сейчас в прессе пишется очень много плохого о исламе. Люди это читают, об этом думают. Но, как говорится, антиреклама — это тоже реклама, — подчеркнул представитель мусульманской общины. — Негативный образ ислама происходит от незнания. Многие не знают об исламе, но пишут о нем. А некоторые знают, но пишут с целью очернить его”.

1001 изобретение из наследия мусульман можно открыть для себя на передвижной выставке

В Великобритании в рамках выставки «1001 изобретение: открой для себя мусульманское наследие нашего мира» были представлены предметы, изобретением которых европейские ученые обязаны своим мусульманским коллегам сообщает   «IslamOnline».

«Когда мы переходим в новый глобализированный мир, нам необходимо уважать и признавать вклад всех народов и культур в то, что мы на сегодняшний день имеем. Эта выставка тому свидетельство», – заявил организатор экспозиции профессор Салим аль-Хассани в интервью агентству «France-Presse».

Целью выставки является демонстрация вклада мусульманских ученых в развитие астрономии, математики, архитектуры, медицины и др. – вклада, который долгое время был предан забвению.

На выставке представлены старинные гравюры, где исламских богословов окружают технические изобретения мусульманского мира: водяные и механические часы, порох, бумага, магнитная игла, астролябия. Здесь же объясняется, почему, например, водяные часы, которые использовались, по некоторым оценкам уже 4000 лет назад, исламским ученым пришлось открывать заново.

Одним из самых знаменитых экспонатов выставки является шестиметровая копия знаменитых водяных «часов на спине слона» созданных мастером 13 века Аль-Джазари.

Также на выставке представлено изобретение сирийского инженера Ибн Исмаила из XII-го века – помпа-отсос двойного действия. А его современник Аль-Идриси нарисовал карту мира еще до того, как появились результаты исследований Колумба и Марко Поло.

Кроме того, известно, что ученый IX-го века Аббас бин Фирнас совершил один из первых в истории полет с минарета главной мечети Кордовы с помощью планера, построенного из деревянных перекладин. Иранский врач Али ибн Нафи впервые разработал схему циркуляции крови в человеческом организме еще в 1242 г. н.э. и был первым, кто правильно описал ту часть сердечнососудистой системы, в которой находится собственно сердце.

Выставка «1001 изобретение» состоит из 7 главных разделов: дом, школа, рынок, больница, город, мир и Вселенная. Для большей наглядности используются 3D – анимация и интерактивные технологии.

На ту же тему
Ислам в Удмуртии © 2017   · Ссылка обязательна!   ·

Наверх