От единобожия – к реальным поступкам!

Дорогие братья и сёстры мусульмане! Мир Вам, Милость Аллаха и Его благословение!

Сегодня мне хотелось бы затронуть тему о таухиде – единобожии.

Мы все отлично знаем, что именно к таухиду призывали пророки и посланники Аллаха заблудшие народы, именно таухид является той преградой, барьером, отделяющим верующих от многобожников и неверующих.

Все посланники Аллаха и его пророки, начиная с Адама до Пророка Мухаммада, призывали свои заблудшие народы к единобожию, чтобы люди не совершали несправедливость по отношению к их Творцу и поклонялись только одному Всевышнему Аллаху! Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью». (Сура Лукман, 13 аят)

Первое, к чему призывали пророки – к признанию лишь одного Бога, к отречению от каменных истуканов, идолов, к отречению от лжебогов, которые не приносят никакой пользы и  вреда! Всевышний сказал: «Неужели вы поклоняетесь, помимо Аллаха, тому, что не владеет для нас ни вредом, ни пользой, а Аллах - слышащий, знающий?» (Сура Трапеза, 76 аят)

Если мы с вами прислушаемся к словам наших праведных учёных, то поймём, что, призывая народы к единобожию, пророки соблюдали три вещи: аль-ильм, гамаль и ас-сабр.

Аль-ильм – знание, правильное мышление, понимание того, чему ты веруешь, правильное понимание ислама. Это неискаженное представление о Всевышнем Аллахе, его качествах и сыфатах, понимание греха, рая, ада, мизана.

Вторая цель, задача, основа ислама – это гамаль – действие, выполнение тех предписаний, которые повелел Всевышний. После того, как человек осознал, понял существование Всевышнего, уверовал в его ангелов, пророков, книги, Судный день и в остальные вещи, он должен начать действовать, исправлять себя в лучшую сторону, остерегаться грехов, побуждать людей к добрым поступкам.

Что касается третьей вещи – это ас-сабр – терпение! Если человек верует в Аллаха и выполняет Его предписания, он ещё должен стараться проявлять терпение. В трудных жизненных ситуациях, в горе, во время войны и голода, лишении, во время поклонения Аллаху, во время учёбы – мусульманин всегда проявляет терпение! Призыв к истине – нелегкая задача, и без знаний, целеустремленности и терпения он не будет иметь успеха.

Мы не должны забывать, что единобожие – таухид – стоит в наивысшей ступени имана. В достоверном хадисе передаётся от Абу Хурайры, что Пророк (мир ему) сказал: «Вера состоит из семидесяти с лишним частей. Самая главная из них – это слова «Нет божества, кроме Аллаха», а самая малая из них – это очищение дороги от предметов, которые мешают людям. И чувство стыда есть часть Веры». (Передал аль-Бухари)

И наивысшей ступенью веры, говорит Пророк (мир ему и благословение Аллаха), являются слова единобожия: Нет божества кроме Аллаха! Вроде бы, ничего сложного здесь нет, вроде бы всё понятно. Всего 4 слова: «нет божества, кроме Аллаха». Эти слова мы произносим каждый день, после каждой молитвы. Но правильно ли мы понимаем смысл этих слов? Что несут в себе эти четыре слова, почему они являются наивысшей и наилучшей ступенью веры? Почему за эти слова были посланы и несправедливо убиты множество посланников Аллаха?

Почему в одном хадисе пророк говорит: «Тот, кто искренне, от всего сердца скажет «Ля илляха илля Ллах» (Нет божества, кроме Аллаха), тот войдет в Рай»? Почему Пророк Мухаммад, настолько мягкий, добрый, милосердный человек повелевает бороться с безверием и многобожниками до тех пор, пока они не произнесут эти 4 слова. Значит, это не простые слова, поистине, эти четыре слова несут в себе целый багаж, каких-то условий, повелений…

Поверьте, если бы пророки и посланники Аллаха понимали смысл слов «ля иляха илля Ллах», как понимают сегодня многие мусульмане, то многобожники не коснулись бы их даже пальцем.

Неужели человек, просто языком произнеся слова, не понимая его смысла, условий и требований, так просто и легко войдёт в рай? Это противоречит и Корану, и Сунне!!! Нужно правильно понимать хадис пророка: «Тот, кто искренне, от всего сердца скажет «Ля илляха илля Ллах» (Нет божества, кроме Аллаха), тот войдет в Рай». Пророк имеет в виду, что тот, кто произнёс эту формулу и выполнял его условия, только тот заслужит эту великую награду!

Однажды крупный учёный Ислама Хасан Басри был на похоронах супруги друга, которого звали Фараздак. Последний был поэтом-сатириком, постоянно высмеивал в своих стихах людей. Хасан Басри, стоя на кладбище перед выкопанной могилой, спросил друга: «Что ты приготовил для этого дня?» Фараздак ответил: «Я 70 лет говорил слова единобожия («Ля илляха илля Ллах»)». Хасан Басри тогда сказал ему: «Прекрасно, но шахада имеет свои условия: избегай клеветы на честных женщин».

Многие твердят, что слова единобожия – это ключи от рая, достаточно их просто произнести и попадешь туда. Хорошо, но у каждого ключа имеются зубцы. Зубцами единобожия являются условия, без них вера человека является не полной. Учёные выделяют 7 условий «ля илляха илля Ллах»:

1) Ильм – знание смысла слов «ля иляха илля Ллах». Об этом Всевышний Аллах в Коране говорит: «Знай, что нет божества, кроме Аллаха!»

2) Уверенность, устраняющая сомнения. Всевышний сообщает нам: верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и в его посланника, а потом не испытывали сомнений. Когда было нужно, они помогали делу Ислама собой, своими деньгами – поистине они правдивые, настоящие верующие!

3) Искренность при произнесении этого свидетельства. В достоверном хадисе говорится, что посланник Аллаха в первую очередь будет заступаться за тех, кто произнёс искренне из сердца и души!

4) Проявление любви к вере, религии и единобожию.

5) Следование тому, на что указывает фраза.

6) Правдивость при произнесении свидетельства без малейшей лжи.

7) Восприятие его значения сердцем и языком.

Согласитесь, к сожалению, сегодня большинство мусульман воспринимают слова «нет божества, кроме Аллаха» лишь своими языками, но не сердцами. Человек, воспринимающий шахаду сердцем, должен показать свою веру и на деле. Лишь поразмыслив над семью условиями шахады, мы должным образом начинаем понимать, насколько величественными и мудрыми являются эти четыре слова.

Арабы до Ислама тоже верили во Всевышнего Аллаха, признавали его существование. В Священном Коране говорится: «Клянусь, если ты (о Мухаммад) спросишь их: «Кто низвёл с неба воду и оживил ею землю, после того как она была сухой и бесплодной?» - они, несомненно, ответят: «Аллах». Скажи (о пророк!): «Хвала Аллаху за признание ими истины». Но большинство из них не разумеют, что они противоречат самим себе». (Сура Паук, 63 аят)

Т.е. их вера противоречила принципам и условиям шахады. Они, помимо Аллаха, поклонялись и другим богам. Тем самым, их вера не была принята Всевышним.

Мекканские многобожники были щедрыми людьми, они помогали паломникам, которые приезжали в Мекку, кормили их, содержали, оплачивали их дорожные расходы. Но, несмотря на это, в Священном Коране говорится: «Поистине мы превратили их добрые дела в пыль», так как они поклонялись наряду с Аллахом и другим богам, что является непрощаемым грехом – ширком.

Осмысление слов единобожия – это первостепенная задача верующего!

Когда во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) люди принимали  ислам, то посланник Аллаха учил их поклоняться только одному Аллаху, не придавая ему сотоварищей! Имам Бухари приводит хадис: «Посланник Аллаха (мир ему), направляя своего сподвижника Муаза ибн Джабаля в Йемен, сказал ему: «Поистине ты предстанешь перед людьми Писания, так призывай их в первую очередь к шахаде, единобожию, чтобы они поклонялись только одному Всевышнему Аллаху!»

Поэтому самыми лучшими людьми после пророков и посланников, после сподвижников являются те люди, которые призывают людей к исламу, таухиду.

Пока на земле будут алимы, имамы, учителя, добросовестно проповедующие Ислам, пока будут люди, жертвующие деньги на обучение и воспитание молодого мусульманского поколения – тогда наша религия будет сильной и уважаемой. Кроме того, если мы будем помогать распространению Ислама и единобожия, строительству мечетей, медресе, обучению, то Всевышний по Своей воле, милости,  простит нам наши грехи и введёт нас в райские сады.

Я молю Аллаха, чтобы он сделал наши дела искренними, молю, чтобы каждый из нас предстал перед Всевышним верующим со словами на устах «ля иляха илля Ллах» вместе с общиной благословенного Пророка Мухаммада!

Мунир-хазрат Беюсов

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Ислам в Удмуртии © 2017   · Ссылка обязательна!   ·

Наверх