Наследство пророка Ибрахима

Вот и отправились наши паломники исполнять пятый столп Ислама – хадж. Конечно, невозможно описать то счастье и ту награду, которую получают они на святой земле. Ведь от Абу Хурайры передают, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воздаяние за принятый хадж – только Рай» (Малик, Бухари, Муслим, Тирмизи, Насаи). Но не нужно отчаиваться тем, у кого не появилась возможность совершить паломничество, так как и нас с вами, оставшихся дома, Всевышний Аллах не обделил своей милостью. В период хаджа наступает самый великий праздник Ислама – Курбан-байрам. 
В хадисе, рассказывающем о достоинстве жертвоприношения, сказано: «Самое любимое деяние Всевышнего в день жертвоприношения – это жертвоприношение. В Судный день наше жертвенное животное придёт со своими рогами, копытами и волосами. И кровь той жертвы, прежде чем дойти до земли, доходит до Аллаха (т. е. поднимается на высокий уровень). Принося жертву, вы радуйтесь и режьте лучшее» (Ибну Мажах, Тирмизи).

В другом хадисе сказано, что по числу волос той жертвы запишут вознаграждение (Ахмад, Ибну Мажах).

Поэтому, братья и сёстры, давайте достойно проведём этот праздник – Курбан-байрам. Сегодня хотелось бы напомнить о том, как необходимо совершать жертвоприношение, так как среди нас есть те, кто не знают, как правильно принести в жертву животное. На вопросы об этом отвечает муфтий Фаиз-хазрат.

 

Жертвоприношение – обязанность  или сунна?

 

Жертвоприношение является настоятельной сунной для того, кто имеет возможность приобрести животное за деньги, в которых он не нуждается, в праздничный день и три дня Ташрика. А согласно ханафитскому мазхабу, курбан – это обязательное предписание.

Достаточным считается заклание одного барана от одной материально способной на это семьи раз в год. И делается это в один из дней праздника жертвоприношения. Известный мухаддис аш-Шаукяни говорил по этому поводу: “Сутью и истиной в данном вопросе является указанная в Сунне достаточность одного барана с семьи, если даже она будет состоять из ста человек и более”.

Принести в жертву можно верблюда, крупный и мелкий рогатый скот. Годовалую овцу или двухгодовалую козу режут за одного человека. Пятигодовалого верблюда и двухгодовалую корову – за семерых людей.

Когда мы говорим «от человека», имеется в виду сам человек и его семья, живущая с ним вместе.

 

Какое животное недостаточно принести  в жертву?

 

Для принесения в жертву недостаточно худого, хромого, слепого и явно больного животного (Абу Дауд, № 2806; Насаи; № 4370; Ибну Маджах, № 3144). Для жертвоприношения годится животное со слабым зрением, безухое (сроду), кастрированное, с некоторыми выпавшими зубами, не слишком худое.

По мазхабу имама Абу Ханифы, разрешается жертвовать животное, у которого отсутствует не более 1/3 части уха.

 

Время жертвоприношения

 

Самое лучшее время для жертвоприношения наступает десятого числа месяца Зуль-хиджа, по окончании праздничного намаза, после поднятия солнца на размер копья, приблизительно на размер семи локтей. Это время сохраняется до захода солнца последнего дня Ташрика, т. е. 13 числа Зуль-хиджа.

 

Как совершается курбан.

 

Перерезать необходимо всё горло и пищевод.
Желательно тому, кто режет жертвенное животное, проявлять к нему жалость, не тащить грубо на место забоя. На землю его нужно класть осторожно, нетуго затянув ноги, одну оставив незавязанной. Нож следует точить так, чтобы животное не видело. Не режьте его в присутствии других животных, особенно его детёнышей. Нож должен быть наточен так, чтобы хватило одного-двух раз провести по горлу.

Также желательно мужчине самому зарезать жертвенное животное или присутствовать, когда его уполномоченный приносит жертву.

Нужно стараться повернуть животное в сторону Киблы, но если это не удастся, ничего страшного нет.

Желательно также до принесения жертвы произнести слова «Бисмилля. Аллаху акбар». Не произнести «бисмилля» в некоторых мазхабах является нежелательным, а в некоторых других – даже запретным (харам). Поэтому к произнесению «бисмилля» нельзя относиться халатно, ссылаясь на то, что его произнесение является желательным.

Затем желательно прочесть: «Инна саляти ва нусуки ва махьяя ва мамати Лилляхи раббиль аламина ля шарика ляху ва бизалика умирту ва ана аввалю-ль-муслимин» («Поистине, мой намаз, мой хадж, моя жизнь и моя смерть принадлежат Господу миров. Этим мне велено, и я – первый из покорившихся»).

Затем прочитать дуа: «Аллахумма хаза минка, ва иляйка, фатакьаббаль минни» («Сунануль Кубра лиль Байхаки», № 9/286).

 

Что делать с мясом?

 

Мясо необходимо раздать в сыром виде. Недостаточно отдавать в милостыню жареное, варёное мясо, жир или внутренности. Шкуру жертвы нельзя (харам) продавать.

Мясо жертвенного животного делится на три части (необязательно одинаковые): одна – неимущим, вторая – на раздачу соседям или угощения родственников и друзей, а третья остается дома для последующего употребления в пищу. Хозяин курбана волен поступить с мясом по собственному усмотрению, и части не обязаны быть равными. Кто-то может пожелать раздать все мясо в качестве милостыни, кто-то – лишь некоторую часть. Желательно, чтобы мясо жертвенного животного досталось и семье, и гостям, и нуждающимся.

 

На ту же тему
Ислам в Удмуртии © 2017   · Ссылка обязательна!   ·

Наверх