Достоинства месяцев «Раджаб» и «Ша’бан»

Уважаемые братья и сестры! Благословенные месяцы Раджаб и Шабан являются священными — награда за добрые поступки, совершаемые в эти месяцы, преумножается. Кроме того, они являются ступенькой к приходу самого важного месяца в году – Рамадана.

Усама ибн Зейд,  сообщает, что однажды он спросил: «О Посланник Аллаха! Я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постишься в месяце шабан». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце, (т.е. о шабане) о промежутке между раджабом и рамаданом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, что бы мои деяния были вознесены, пока я соблюдаю пост» (абу Дауд, сахих).

Жизнь мусульманина подобно течению реки, она не останавливается ни на одну минуту! Сначала мы встаем на утреннюю молитву, потом ждем обеденную, потом «аср», т.е. регулярно покланяемся Аллаху. Каждую неделю с нетерпением ожидаем пятничный день! Ждем месяц Рамадан, Рамадан провожаем и ждем месяц паломничества – зуль-Хиджу. И так в течении всей жизни, наше поклонение Аллаху не прекращается ни на минуту!

В месяце раджаб произошло крупное знамение, чудо Всевышнего — аль-Мирадж — вознесение на небеса Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. В ту ночь, когда жители Мекки спали, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лежал опечаленный около Каабы, поскольку большинство мекканцев отвергли Ислам и невзлюбили его. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), был в состоянии между сном и бодрствованием, как вдруг перед ним появился ангел Джибраил. Ангел Джибраил рассек ему грудь, омыл его сердце и, наполнив его мудростью и знаниями, вернул на место. На небесах были ниспосланы последние аяты суры «аль-Бакара». В эту ночь мусульманам было велено читать пять молитв ежедневно. Пророк, который еще недавно пребывал в печали, был удостоен этой милости Всевышнего Аллаха, Пророк разговаривал со Всевышним, на небесах он встретился с пророками и посланниками, ему показали рай и ад и их обитателей.

Но по возвращении из небес его ожидало новое испытание. Когда он рассказал своему народу о вознесении, о том, как он встретился с Всевышним и Его пророками, люди начали смеяться над ним. Неверующие побежали к его другу Абу Бакру и спросили его: «Твой товарищ только что рассказал, что он был на небесах…Ты веришь ему?» На что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, ответил: «Если бы мне Пророк рассказал вещь более удивительную, то, клянусь Аллахом, я бы поверил и этому!». За это Абу Бакр был прозван ас-ситдиком — правдивым, подтверждающим. А сколько сегодня мусульман, которые просто смеются, когда рассказываешь им о будущей жизни, о вере, о рае, об аде, о грехах! Они говорят: «Там (на том свете) никто еще не был!» Чем эти люди лучше мекканских невежд, которые не верили словам Пророка (мир ему и благословение Аллаха)? Если враги Мухаммада подвергли его рассказ сомнению, то настоящие мусульмане сразу же поверили ему. Поэтому в душах верующих людей не должно быть места сомнениям в истинности поведанного Пророком (мир ему и благословение).