Призыв к богобоязненности

Дорогие мусульмане! Призываю себя и вас к богобоязненности.

Словом «таква», которое мы переводим обычно как «богобоязненность», обозначается всё то, что человек помещает между собой и тем, чего он остерегается и боится, в качестве преграды, стараясь защитить себя. Только наш Всевышний Господь достоин того, чтобы мы боялись Его, возвеличивали и почитали. О богобоязненности прекрасно сказал ‘Али, да будет доволен им Аллах: «Страх перед Величественным, действие согласно ниспосланному, довольство малым и приготовление ко дню последнего путешествия».
Богобоязненный верующий — совестливый, осторожный человек. Он всегда настороже. Он обходит многочисленные колючки, которыми усеян его путь, и остерегается извилистых дорог жизни. Он постоянно опасается того, что его увлекут за собой страсти и сомнения и одолеют желания, которые отвлекут его от поклонения Всевышнему. Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал о совершенной богобоязненности: «Это когда раб Всевышнего старается защитить себя от гнева Господа даже чем-то весом с пылинку, и он даже оставляет некоторое из того, что считает дозволенным, из опасения, что оно может оказаться запретным, чтобы оно стало преградой между ним и запретным».

В Священном Коране очень часто упоминается богобоязненность. Все благое независимо от времени и места, сделано ли это тайно или явно, является следствием богобоязненности. Богобоязненность является надежным щитом и верной защитой от любого зла.

Какие же черты присущи богобоязненным? Аллах Всевышний, свят Он и велик, описывает богобоязненных, как верующих в сокровенное, выстаивающих молитвы, расходующих на пути Аллаха, уверенных и убежденных в Расчете (т.е. ахира) и  верующих в то, что ниспослал Аллах.

Аллах Всевышний сказал:

«Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя, и убеждены в Последней жизни. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими» (Корова, 1-5).

Из качеств богобоязненных: исполнение обещаний, терпение и стойкость в трудные минуты.

Аллах Всевышний сказал:

«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (Корова, 177).

Некоторые достоинства богобоязненности.

Аллах Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью» (Добыча, 29).

«Самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный» (Комнаты, 13).

Аллах Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах Прощающий, Милосердный» (Железо, 28).

Также Аллах Всевышний сказал:

«Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа. Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях» (Марьям, 71-72).

И будут богобоязненные обрадованы вестью о Рае.

Аллах Всевышний сказал:

«Таков Рай, который Мы отдадим в наследство тем из Наших рабов, которые были богобоязненны»(Марьям, 63).

Кроме того, богобоязненность становится ключом к благодати Всевышнего и множеству милостей от Него.

Аллах Всевышний сказал: «Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали» (Преграды, 96).

Также Аллах Всевышний сказал:  «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (Развод, 2).

Пункт 5: Заветы наших праведных предшественников, касающиеся богобоязненности.

Бойтесь же Аллаха днем и ночью, будучи одни и в обществе, где бы вы ни были! И знайте, что Аллах самый близкий друг, когда ты одинок, и лучший покровитель, когда ты в беде. Он Тот, Который помогает. Он Тот, который прощает. И неужели, мы не стесняемся нашего Создателя, когда мы стесняемся людей. И насколько несправедлив тот, который стесняясь людей, показывает праведность свою, а совершая непристойное, не стесняется Аллаха, а ведь Он ближе к нему, чем его сонная артерия!

‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал о богобоязненных: «Они — достойные, их рассуждения верны, их одежда скромна, как и их походка. Они отводят взгляд от запретного и внимают лишь тому, что приносит им пользу. Они смиренны и кротки в беде и в благополучии. Они осознают величие Творца, и всё остальное представляется им ничтожным. Сердца их опечалены. Они никому не причиняют зла, берут от этого мира лишь немного и не стремятся к его благам. Они терпят недолго в этом мире, но за это их ждёт долгий отдых в мире вечном. Ночи они простаивают в молитве. Они читают Коран и падают ниц, стремясь к спасению. Они не довольствуются малым, когда речь идёт о благих делах, и сколько бы благих дел они ни совершили, им не кажется, что это слишком много. Они страшатся своего Господа и боятся наказания за свои дела. Они воздерживаются от просьб в бедности, проявляют терпение в горе и благодарят Всевышнего за Его милости. Их надежды и мечты не простираются далеко. Их проступки немногочисленны. От них все ожидают только блага, и никто не опасается их зла».

Заключение: Призыв к накоплению богобоязненности, которая является лучшей провизией.

Аллах Всевышний сказал: «Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность» (2:197).

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров. Мир и благословение нашему любимому пророку  Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.