Григорий Рапота встретился с муфтиями Поволжья

Григорий Рапота: Власти не безразлично, какие процессы проходят внутри уммы

11 марта 2010 года в Чебоксарах полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота провел встречу с председателями духовных управлений мусульман (ДУМ) всех регионов ПФО. В ней принял участие председатель РДУМ Удмуртии Фаиз-хазрат Мухамедшин.

Также на встрече приняли участие представители руководства Центрального духовного управления мусульман России и Совета муфтиев России, ректоры мусульманских учебных заведений, представители мусульманской науки и экспертного сообщества. С приветствием к участникам встречи обратился президент Чувашской Республики Николай Федоров.

Полномочный представитель Президента России в ПФО подвел итоги прошлогодней встречи с председателями духовных управлений мусульман ПФО, которая состоялась в Ульяновске в феврале 2009 года, сообщается на официальном сайте полномочного представителя. Григорий Рапота также подчеркнул, что мусульманские лидеры сегодня представлены в общественных палатах всех регионов Приволжского федерального округа, а также в иных координационных и совещательных органах. Рапота отметил, что во всех регионах округа активно действует созданный в 2006 году Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, который оказывает значительную помощь исламским организациям ПФО.

Чиновник обратил внимание на то, что в ходе прошлогодней встречи высказывалось опасение по поводу однобокого подхода к преподаванию предметов, связанных с религией, в общеобразовательных учреждениях. В этой связи полномочный представитель отметил, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в 18 регионах России, среди которых – три Приволжских (Чувашия, Пензенская область и Удмуртия) в 2010 году проводится эксперимент по введению в школах шести новых предметов. По выбору родителей учащихся будут преподаваться основы исламской, православной, иудейской или буддистской культуры, а также основы мировых религиозных культур и основы светской этики. С 2012 года данные предметы начнут преподаваться по всей стране.

Кроме того, по словам Григория Рапоты, в текущем году Министерство образования и науки Российской Федерации начинает реализацию комплексной ведомственной программы по поддержке исламского религиозного образования, оказания помощи медресе, в том числе – в регионах Приволжского федерального округа.

Говоря о проблеме экспертизы религиозной литературы, полномочный представитель подчеркнул, что осенью 2009 года при Министерстве юстиции Российской Федерации был создан Научно-консультативный совет по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма. В его состав вошли признанные, авторитетные российские исламоведы, представители мусульманских религиозных организаций и мусульманской науки (двое из них — директор Института востоковедения РАН Виталий Наумкин и ректор Российского исламского университета ЦДУМ России Ринат Раев — принимали участие во встрече).

Также Рапота подчеркнул, что отношение государственных органов к объединениям мусульман определяется положениями Конституции и Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Григорий Рапота сказал: «Мы считаем это внутренним делом российской мусульманской уммы и одинаково доброжелательно относимся ко всем духовным управлениям. Позиция органов государственной власти состоит в том, чтобы, не вмешиваясь во внутренние дела мусульманского религиозного сообщества, сотрудничать со всеми ответственными, патриотически настроенными исламскими структурами».

Вместе с тем, по словам полномочного представителя, органам государственной власти не безразлично, какие процессы проходят внутри уммы. Григорий Рапота отметил: «Сегодня идет дискуссия о необходимости большей координации деятельности духовных управлений мусульман, а практика показывает, что когда между различными мусульманскими структурами возникают конфликты, неурегулированные вопросы, споры о собственности, то мусульмане обращаются к государству как к арбитру, поэтому мы поддерживаем те процессы, которые направлены на выстраивание конструктивного взаимодействия».

Читайте также: