Осторожно: мультфильмы!

Вредное влияние мультфильмов разрушает формирующиеся личности ваших детей, будьте бдительны!!!

Помните мультики нашего детства – «Ну, погоди!», «Винни-Пух и все-все-все», «Простоквашино», «Карлсон» и др.?  Теперь на смену нам пришли наши дети, которые, как и мы в детстве, любят смотреть мультфильмы. Пусть смотрят на здоровье, думаем мы, ничего же страшного в этом нет. Так думал и я, но моё мнение кардинально изменилось…

Причиной тому послужило следующее. Недавно смотрел видеоролик из передачи «Московская неделя» о влиянии американских мультфильмов на наших детей. Кто-нибудь смотрел этот ролик? Лично я от увиденного был в шоке. Оказывается, в мультфильмах, кажущихся нам забавой, скрывалась подлая цель извращения нашего подрастающего поколения.

Кто-то может возразить мне, сказав, что я преувеличиваю, и что в этих мультфильмах нет ничего плохого. Уверен, что возражающий основывается на советских мультиках, и здесь я с ним абсолютно согласен. Наши старые советские мультики однозначно были добрее. Но обращали ли вы внимание на те мультфильмы, которые смотрят наши дети?

Некоторые эпизоды, на первый взгляд кажущиеся нормальными, если присмотреться, просто аномальны и недопустимы для ребёнка. А ведь ребёнок, словно губка, впитывает всю информацию, и нетрудно догадаться, каким он вырастет, воспитанный пошлостью заокеанских мультфильмов.

Но не видевшие этот ролик, наверно, не совсем понимают, о чём идёт речь. Чтобы ввести читателей в курс дела, тем более что оно касается каждого, кто имеет детей, приведу отрывок из того ролика:

«В сознании взрослых россиян мультфильм – это то, что предназначено для детей. Но почему-то всё больше родителей испытывают сомнение по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной мультпродукции. Откуда это гнетущее чувство тревоги, когда мы видим наших детей, смотрящих иностранные мультфильмы? Закрадывается подозрение, что показывают что-то неправильное и непоправимое.

Мы попытаемся превратить эти сомнения в абсолютную уверенность. Большая часть продукции «Биос» для детей не безвредна. А то немногое, что осталось, можно смотреть только под родительской цензурой и с родительскими комментариями. Иначе детей вырастите не вы!

Вы можете себе представить, чтобы наши бабушки или прабабушки доверили дело воспитания своих детей кому-нибудь незнакомому? Нет? А почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые они не смотрели сами, об авторах которых они ничего не знают и цели этих авторов тоже неизвестны?

Ведь сказка – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга, врага, добра и зла; всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас. Кстати, будет ли ваш ребёнок холить вас в старости или сдаст в дом престарелых, тоже зависит от воспитания, в том числе от сказок, которые ему рассказывают, и от мультиков, которые вы позволили ему смотреть.

Ребёнок почти всю информацию воспринимает в виде образов и потом, как из кубиков, строит свою модель жизни. И самым главным кубиком этой картины является образ женщины, девушки, девочки. И речь идёт не столько о внешности, сколько о внутренних, душевных качествах, отражениями которых являются внешность и образ действия мультяшных героинь.

Мы просмотрели километры американских мультфильмов и выбрали эпизоды с действиями героев женского пола, показали всё это детскому психологу, которая была шокирована увиденным. А мы были шокированы её вердиктом: оказывается, героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр лент с их участием детьми ведёт к угасанию функции продолжения рода.

Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путём наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультики – целомудрие, застенчивость, бескорыстие, робость и материнство как таковое.

А то, что делают американские мультики с нашими детьми, умещается в короткую формулировку: «интеллектуальное растление»! Это не мои слова, это мнение профессионального детского психолога, который сказал: «Мы будем говорить о механике изменения детской психики посредством подмены образа.

Средства эти так просты, так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься тому, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия. Из-за нехватки эфирного времени мы не сможем противопоставить каждому отрицательному явлению западной мультиндустрии контрпример из отечественной мультипликации.

Но если вам не лень, сделайте это сами, по памяти, и увидите, что две культуры, породившие мультики, идут в разных направлениях. Пойдём от простого к сложному. Как обычно, главная героиня раскрашена в яркие ядовитые краски. Этот приём эксплуатирует свойство детской психики реагировать на всё самое яркое.

Таким образом, от начала до конца ролика внимание ребёнка приковано к персонажу, который ведёт зрителя куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмыслить. Поэтому так часто совсем маленькие дети бросают всё, когда на экране реклама, и смотрят её как заворожённые.

Идём дальше – лицо. Не надо быть гением, чтобы заметить, что главные героини всех американских мультов на одно лицо. Мало того, что это просто скучно, но ведь если представить эти черты у живой молодой женщины, то она получится страшной. Тем не менее, из-за частоты мелькания этого лица на экране оно превращается в приобретённый эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть как то, чего в реальной жизни не бывает».

«То» в его сознании

Далее ещё хуже. Для себя я сделал вывод (советую и другим) о необходимости хотя бы просматривать все новые мультфильмы, прежде чем включить их детям. Ведь от того, что они смотрят, зависит их будущее понимание и восприятие всего происходящего вокруг. К примеру, если ребёнок видит в мультфильмах поцелуи и гуляния с противоположным полом, то для него вполне нормальным будет так же реагировать на встречи с девушками, вечеринки и гулянки. Если в мультфильмах будет пропагандироваться пример непослушания родителям, ссоры с ними, уход из дома, то, несомненно, он будет брать пример со своих мульткумиров. И для него подобное поведение будет «крутым».

«Ну, погоди!» и «Том и Джерри»

А теперь давайте сравним советские мультфильмы с иностранными.

К примеру, возьмём известный мультик «Ну, погоди!» и сравним его с получившим огромную в нашей стране известность «Томом и Джерри». Вы замечали в эпизодах «Ну, погоди!», чтобы заяц насмехался над волком? Волк всегда получал по заслугам. Т. е. этот мультик учит ребёнка справедливости, тому, что виноватый всегда получает по заслугам. А теперь давайте прокрутим несколько серий «Том и Джерри»! Мы найдём произвол, сплошное издевательство и наслаждение мучениями других. Кота режут, избивают, сдирают с него шкуру. Смысл мультфильма: кто наглее, тот и круче. Каким же вырастет ребёнок, увлекающийся такого рода мультфильмами?

Целомудрием там и не пахнет!

Обратите внимание и на поцелуи, которые часто можно увидеть в иностранных мультиках, когда у героини мультфильма многие части тела оголены. Целомудрием там и не пахнет! А ведь это одно из важнейших качеств не только девушки, но и юноши. А к чему приводит всё это? Это приводит к шокирующим данным. По статистике в шестидесятых годах двадцатого века в нашей стране девственниц к окончанию школы было

80 %. Сегодня 80 % школьниц к одиннадцатому классу уже не девушки.

Конечно, вся эта грязь идёт не только от мультиков, есть и другие факторы, разрушающие наше общество. Но факт, что иностранные мультфильмы готовят основу всех этих пагубных явлений. Как говорится, если основа крепка, то и стены устойчивы. Поэтому, думаю, родителям стоит обеспокоиться тем, какие мультики смотрят их малыши, тем более что в хадисе Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) говорится:«Каждый из вас – пастырь, и каждый из вас в ответе за свою паству».

Ибрагим Ибрагимов