Важность таравих намаза

Таравих намаз – это не просто совершение дополнительных намазов. Таравих намаз – это еще и часть духа месяца Рамадан, поскольку совершается только в этом месяце. И как бы мы ни старались, но в другие месяцы совершить его невозможно. Поэтому нужно воспользоваться случаем и совершать эту молитву. 

Таравих намаз – наследие, оставленное нам Пророком, мир ему и благословение Всевышнего. В некоторые дни Посланник Аллаха, совершал эту молитву со своими сподвижниками, в особенности, он совершали ее коллективно 23, 25 и 27 месяца Рамадан.

Выполняется таравих-намаз, как известно, после Ясту-намаза (Иша), и может выполняться вплоть до наступления зари. Но после ее выполнения должна быть прочитана и молитва Витр-ваджиб, поэтому нужно учитывать время на ее выполнение. Это, пожалуй, один из немногих намазов, который может совершаться коллективно в течение продолжительного времени. Для совершения таравих-намаза азан и камат не произносятся.

Сам Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, часто выполнял эту молитву дома, поскольку боялся, что эта молитва станет обязательной для всех мусульман.

Во многих странах таравих-намаз совершают из 20 ракаатов. Сам же Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал 8 ракатов, а после них еще 3 раката витр намаза. По мнению большинства ученых, совершение таравих-намаза из 20 ракатов повелось еще со времен ранних мусульманских поколений, поэтому в этом нет ничего порицаемого. При этом они добавляют, что по возможности следует ограничиваться тем количеством, которое передается от Пророка, – это восемь ракатов.

Несмотря на то, что у нас практикуется выполнение таравих намаза по четыре раката, все же исполнение этой молитвы по два раката предпочтительней и вознаграждаемей. При возможности после каждых четырех ракаатов желательно устраивать отдых. Именно из-за этого отдыха таравих-намаз и получил свое название. В переводе с арабского «таравих» означает «отдых», то есть это намаз, в течение которого молящиеся делают перерывы на отдых.

 

Награда за таравих-намазы

Со слов Абу Хурайры сообщается: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал совершать ночной намаз в месяце Рамадан, не делая это обязательным, и говорил: “Если кто-то совершит ночной намаз в месяце Рамадан с твёрдой верой и надеясь быть вознаграждённым, его прошлые грехи будут прощены”». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончался и дело осталось в таком положении (этот хадис привёл Муслим и другие).

Второй хадис рассказал ‘Амр бин Мурра аль-Джухани, который сказал: «К Посланнику Аллаха пришёл человек из племени Куда’а и спросил: “О Посланник Аллаха, что ты скажешь, если я засвидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и ты – Посланник Аллаха, буду совершать пять ежедневных намазов и ночной намаз в месяце Рамадан и давать закят?” Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Если кто-либо умрёт в таком положении, то он будет из числа правдивейших и из числа шахидов”» (Этот хадис привели Ибн Хузейма и Ибн Хиббан в своих «Сахихах», а также другие с достоверным иснадом). Правдивейшими (сиддик) называют тех, которые первыми уверовали в пророков и засвидетельствовали правду в трудные времена.