Как нельзя вести себя на пятничном намазе?

Сегодня мы коснемся некоторых ошибок, с которыми сталкиваемся в мечети по пятницам. Некоторые люди часто опаздывают на пятничную проповедь, и тем самым лишают себя части награды. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «С наступлением пятницы на всех дверях мечети располагаются ангелы, которые записывают (людей, приходящих на молитву), одного за другим, а когда имам усаживается (на минбаре), они сворачивают свои свитки и приходят слушать (слова) поминания (Аллаха)» (ал-Бухари и Муслим).

Тому, кто опоздал на проповедь, будет засчитан этот намаз, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел совершить один ракат, успел на намаз» (ат-Тирмизи), но его имя не будет записано в свитках ангелов. Абу Умаму спросили: «Состоится ли пятничный намаз у того, кто придет после имама?» Он ответил: «Конечно, но его имя не записывается в свитках» (Ахмад, Табрани).

Еще одной распространенной ошибкой является беседа во время пятничной проповеди. Разговоры людей во время проповеди становятся причиной потери награды. Абу ад-Дарда рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сидя на минбаре читал людям проповедь и прочитал один аят. Рядом со мной сидел Убай ибн Ка’б и я сказал ему: “О Убай, когда был ниспослан этот аят?” Однако он не ответил мне. Затем я снова спросил его, и он снова не ответил мне. Когда же Посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха, закончил проповедь, Убай сказал мне: “Нет тебе ничего от твоей пятничной молитвы!” Затем я подошел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сообщил ему об этом, а он сказал: «Убай прав! Если ты услышишь, что имам твой говорит, то молчи, пока он не закончит!» (Ахмад, Ибн Маджа).

Если нельзя спрашивать даже об аяте, что можно сказать о пустых разговорах с тем, кто сидит рядом или по телефону? Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Тому, кто во время пятничной проповеди скажет своему соседу: «Молчи», это зачтется как болтовня» (ал-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи). Если сидящий рядом разговаривает, то нужно сделать ему знак, чтобы он замолчал, и не разговаривать самому.

Также нельзя перешагивать через людей, чтобы сесть поближе к имаму. Ат-Тирмизи сказал: «Ученые не одобряли перешагивать через людей, и были строги в этом вопросе».

Да поможет нам Аллах избегать этих ошибок и примет наши молитвы!

Читайте также: